ИП Иванов В. А.

Производитель шоколада ручной работы

История индивидуального предпринимателя, выпускающего шоколад под торговой маркой «Добро» (ссылка http://www.chococraft.ru/), началась с идеи, которая возникла у энтузиастов — приверженцев здорового образа жизни, любителей сладкого, но полезного.

В 2015 году в Междуречье — это эко-поселение на слиянии Оки и Зуши была создана мастерская шоколада. «Мастерская — потому что мы непрерывно экспериментируем. Мы хотим быть непохожими и в то же время очень близкими и понятными. Это требует открытости, искренности и смелости. Например, сейчас мы делаем шоколад под приятную инструментальную музыку. Мы уверены, что шоколад живой. Тонко чувствует все настроения и вибрации в помещении», — рассказывает предприниматель.

Условия Междуречья не позволяют разместить пищевое производство, поэтому фабрика работает во Мценске. Производство небольшое, на нём трудятся 7 человек: это шестеро шоколатье и мастер производства. В год производится 100-120 тысяч плиток шоколада, это не так уж много, но это малый бизнес и полностью ручная работа.

В мастерской изготавливается настоящий ремесленный шоколад с мёдом, темперированный вручную без использования машин, агрегатов, высоких температур и химии. Кроме мёда при производстве используются и другие натуральные ингредиенты, например, пекмез — насыщенный сироп из фиников. В состав входят фрукты и орехи: апельсин, малина, физалис, инжир, бадьян, кардамон, кедровый орех. Мастерская «Добро» производит 43 сорта шоколада, от экстрагорького стопроцентного, который полностью состоит из какао, до детского, 54-процентного. На разработке в мастерской ещё 4 новых сорта.

«Два экспортных контракта мы получили после участия в двух выставках (WorldFoodMoscow— 2021 и CoffeeTeaCacaoRussianExpo— 2021), организованных Орловским центром экспорта. Кроме того, Центр провел поиск клиентов в СНГ, что также дало положительные результаты. Известный азербайджанский медийный врач-нутрициолог заинтересовался нашей продукцией, готов её выпускать на местном рынке под собственным брендом, в настоящее время мы продолжаем переговоры» — рассказывает предприниматель.

Специалисты Центра помогли разместиться на международной электронной торговой площадке Epinduo. Азиатские рынки перспективны для продукции ИП Иванова В. А.: там чтят традиции, любят новое, ведут здоровый образ жизни и, как показывает практика последних лет, с удовольствием пробуют российские сладости.

up